28 ноября 2014 года
Итак – Гоголь. Совершенно оглушительная премьера моно-спектакля по мотивам повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего» прошла 22 ноября в Народном театре Дома культуры «Современник». Хотя на сцене театрального (малого) зала и творил всего один актёр. Творческий тандем двух Сергеев – режиссёра Рудого и актёра Сырова – заставил зрителя по-новому взглянуть на писателя.
Новая работа, необычное прочтение классика, интересная сценография, безукоризненно подобранная, гармонично вплетающаяся в действо музыка, тонко обыгранная «работа» каждого элемента декорации и, наконец, приковывающая к себе взгляды фигура главного и единственного артиста на сцене, удерживающая внимание зала в течение около полутора часов, – такой стала премьера Народного театра Лесного в постановке Сергея Рудого «Монолог в никуда».
Моно-спектакль, – когда на сцене один актёр и в главной роли, – явление не редкое. И «Записки сумасшедшего», конечно же, ставились великими режиссёрами. Теперь можно с уверенностью сказать: и наш театр дорос до такой сценической формы.
С.И. Рудой, известный и уважаемый в городе актёр и режиссёр, в театральном искусстве давно. В СКДЦ «Современник» режиссёром он с 2008 года. За это время уже сформировалась определённая репертуарная политика театра: нет метаний в поисках драматургии. Начав с водевиля – чеховского «Медведя», перешёл к Островскому – и дальше тоже классика: русская, советская, мировая.
Как правило, Сергей Иванович ставит пьесы так, как видит произведение сам. И уже проецируя его на сегодняшнее время, прислушиваясь к своим ощущениям, исходя из собственного жизненного опыта, он начинает формировать для себя образы героев, выстраивать картины, колдовать со
сценографией, не изменяя при этом своему внутреннему пафосу. Есть у Рудого такая фишка в душе. А ещё он ни на минуту не забывает, что театр должен выполнять воспитательную функцию.
Повесть «Записки сумасшедшего» написаны Гоголем более 160 лет назад. Но, как считает С.И. Рудой, она пронзительно умно отражает и время сегодняшнее: при внешней эволюции общества его духовная стратификация не изменяется. Несмотря на это, стремление подниматься по её ступеням у человека должно оставаться всегда. Своими постановками режиссёр призывает нас становиться чище, тоньше, быть более чуткими к ближнему своему и не боится при этом показаться идеалистом.
<...>
Спектакль «Монолог в никуда» стоит посмотреть и взрослым, и молодёжи, и школьникам. Он будет показан ещё 29 и 30 ноября, 7 декабря. Театр ждёт своего зрителя.
Весь материал Вы можете прочитать в свежем номере газеты "Про Лесной" (№46 от 21.11.2014)
Фото: Кирилл Белоусов