онлайн канал
"Хороший день"
Наши контакты

Мы в соцсетях:

Фильм, фильм, фильм… Часть 4

07 июня 2013 года

Он ознакомил меня (в феврале-марте 1979 г.) с письмом из Облсовпрофа (г. Свердловск) о прове­дении областного конкурса любительских кинофильмов спортивной и олимпийской тематики, который должен был состояться в ноябре 1979 года. Мысль показать город­ских спортсменов, работу спортивного клуба «Факел» в преддверии Олимпиады-80 в городе Москве пришла в голову всем студийцам. Но как это преподнести? Идею подал Виктор Копытов. После знакомства с моим сыном и детской книжкой «Жизнь Ивана Семёнова…», он предложил посмо­треть на подготовку спортсменов город­ского клуба «Факел» к Олимпиаде глазами неспортивного пацана. Инициатива нака­зуема! Виктору дали задание вместе с Бори­сом Дружининым придумать текст письма Ивана Семёнова в Олимпийский комитет по аналогии с книжным, и текст диктора за кадром – размышления главного героя. В архиве киностудии начались поиски ки­нокадров о «Факеле», мы с В. Юриным ста­ли доснимать необходимые фрагменты, требуемые канвой повествования. Когда закончили монтаж кинофильма, запись звукового сопровождения и запись голо­са за кадром («голосом» был Борис Дружинин), до отхода поезда Нижняя Тура – Свердловск, на котором надо было ехать на конкурс, оставалось около часа времени.

На областном конкурсе, состоявшемся 25 ноября 1979 г., выступили хорошо. В об­ластной комсомольско-молодёжной газете «На смену» напечатали рецензию, написан­ную редактором Свердловского телевиде­ния, членом жюри фестиваля В. Козинцом. О нашем фильме он сказал так: «…Студия Дома культуры «Современник» (руководи­тель В. Головков) известна своим особым направлением в творчестве – здесь любят снимать картины с добрым юмором, улыб­кой, шаржем. Порадовали кинолюбители и в это раз картиной «Жизнь Ивана Семё­нова, второклассника и второгодника». Объединив единым сюжетным ходом всю ленту, авторы глазами мальчишки подроб­но рассказывают о буднях спортивного клуба «Факел», о людях спорта, бесконеч­но преданных делу. Наградой «очередному творческому объединению», как поимено­вали себя в титрах кинолюбители «Совре­менника», стал также диплом фестиваля…»

В связи с тем что диплом I степени не присвоили никому, а диплом II степени у организаторов имелся только один, награ­дили дипломом новичков из города Перво­уральска, «…дебютировавших на фестивале картиной «Счёт в нашу пользу»…», а нам обещали оформить и прислать диплом попозже. Прислали в 1980 году после окончания Олимпийских игр в Москве.

На вечере участников художественной самодеятельности, посвящённом закры­тию творческого сезона 1979–1980 гг., ансамбль членов киностудии (я, к сожале­нию, отсутствовал – был в командировке в Москве) выступил с собственными купле­тами (автор Александр Мельников) и своим музыкальным сопровождением (Владимир Турпуров – баян, Владимир Вяткин – бала­лайка) на мотив куплетов «Ярославские ре­бята». Текст куплетов был следующий:

Разрешите перед вами

Нам сегодня спеть куплет.

Киностудию представить

В первый раз за 20 лет.

Ярославские ребята,

Так похожие на нас,

Будут нынче без зарплаты

И без премии на квас.

Налицо наши успехи –

В области – второй диплом,

Но диплом к нам не доехал,

Ещё годик подождём.

Мы поднимемся и выше,

В этом заверяем зал.

А хотите нас услышать –

Загляните к нам в подвал.

На работе дружно пашем,

А потом в ДК к семи.

Обещают жёны наши

Нас уволить из семьи.

Кто смеётся, пусть запомнит –

Эта участь ждёт и вас…

Валентин Ткачёв готовит

Общежитие для нас.

Оценить нас каждый вправе,

Дальше петь уж силы нет.

Как поём – решайте сами,

Вам от нас большой привет!

Кино – двигатель к победам

Кроме съёмок спортивных и обществен­ных мероприятий, происходящих в горо­де, любительская киностудия производила документальные и игровые фильмы по за­явкам городского отдела внутренних дел. Был снят фильм о работе детской комнаты милиции, начальником которой была стар­ший лейтенант милиции Нонна Борисовна Полякова. Готовый документальный фильм был передан в ОВД.

Снимались и фрагменты работы инспек­торов ГАИ, членов народной дружины и общественных инспекторов ГАИ. С эти­ми материалами начальники отдела ГАИ (Анатолий Михайлович Дзюбенко и Вик­тор Антонович Шевякин) неоднократно выступали на местной студии телевидения. Документально-игровой кинофильм «По­чему мы говорим об этом» (1985 г.) о буднях работы Госавтоинспекции внёс весомую добавку (со слов В. А. Шевякина) для побе­ды на подведении итогов конкурса среди лучших отделов ГАИ закрытых городов.

Н. Б. Полякова

Пропаганда кино как искусства и как источника исторических документов проводилась членами киностудии на городских агитплощадках («Юность»; ЖЭК-6); на вечерах работников трудовых коллективов (отделов 81, 042, 050, 046, 396; цехов 010, 030, 102, 393); в школах города (№ 73(?), № 75); а также в большом и ма­лом залах ДК «Современник». Большим спросом пользовались киножурнал «Наша жизнь», фильм «Наш город» – хроника городских событий с 1960 по 1973 годы, цветной документальный фильм «9 Мая» (вып. 1975 г.) – парад городских ветеранов Отечественной войны, посвящён­ный 30-летию Победы, для музыкального сопровождения которого была выбрана песня Д. Тухманова «День Победы» в ис­полнении Льва Лещенко. Так как длитель­ность звучания песни была меньше, чем демонстрация кинофрагментов парада, пришлось песню искусственно растянуть, «заставив» певца каждый припев повто­рять дважды.

С января 1983 года (по просьбе дирек­тора ДК Ю. Я. Соловьёва) я передал руко­водство любительской киностудией ДК «Современник» Юрию Гладких, который для работы режиссёром (нештатно) при­гласил профессионала Андрея Тёткина – работника кинофотогруппы одного из отделов комбината ЭХП. На Всесоюзном фе­стивале народного творчества в 1987 году (г. Москва), посвящённом 70-летию Вели­кой Октябрьской революции, киностудии ДК «Современник» ОЗК-25 (руководитель Ю. А. Гладких) присуждён диплом «за луч­шее воплощение в народном творчестве темы труда советского рабочего класса и рабочего крестьянства».

Перестройка, введённая в жизнь стра­ны М. Горбачёвым, внесла свои коррек­тивы в состав руководства киностудией – Ю. Гладких занялся бизнесом, а его должность в 1988 году перешла в руки Евгения Тимшина.

Функционировала киностудия примерно до 1993 года и вновь начала работать бла­годаря настойчивости Сергея Яровикова с 1998 года, но с некоторым смещением приоритетов в сторону видео. Внештатным руководителем её становится С. Яровиков, активными членами Евгений Тимшин и Эдуард Бакуненко.

С 2000 года любительская киностудия стала чисто видеостудией с производством видеомонтажа на персональном компью­тере. Руководство осуществлял Э. Баку­ненко до её ликвидации в стенах СКДЦ «Современник».

Комментариев: (0)

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Пожалуйста введите защитный код
Код:
Все новости
Доска позора
Тема номера
газеты «Про Лесной»
Все выпуски газеты
«Про Лесной»