онлайн канал
"Хороший день"
Наши контакты

Мы в соцсетях:

«У меня есть любовь и излизанные щёки - этого достаточно!»

27 сентября 2018 года

Полина Демидова, директор БФ «Ковчег плюс» – это человек, по-настоящему преданный своему делу. Вот уже четыре с половиной года она спасает бездомных животных и ищет им новых хозяев. Мы поговорили с Полиной и узнали, какое влияние оказала не неё помощь братьям нашим меньшим и зачем ей это нужно

– Что изменилось в твоей жизни, когда ты решила помогать животным? Изменилось многое

– Могу судить по себе – в моей жизни изменилось многое. Я совершенно по-другому стала смотреть на бездомных животных. Просто погладить кошку или собаку на улице и пойти дальше по своим делам: раньше этого было достаточно. И я не задумывалась, а что будет с ними после. И когда я четыре с половиной года назад в первый раз приехала в приют «просто посмотреть», для меня всё это было «здорово и классно». И я действительно не чувствовала жалости к ним. Это пришло потом, когда я начала сталкиваться с ситуациями ближе, с тем, как люди немилосердны не только друг к другу, но и к животным. Для меня открылась проблема, которую я и не замечала.

– Это был позыв сердца – продолжать помогать приюту и дальше?

– Я ещё несколько недель приезжала сначала просто так, просто погулять с некоторыми собаками. Начали появляться какие-то любимчики: Друг, Мира, Ника... Каждую пятницу привозила печенье. Захотелось пойти дальше, помочь волонтёрам покормить животных; постепенно я стала приезжать на «полноценные» дежурства и осталась.

Для меня приют стал таким местом, где я отдыхаю от всего остального мира. Туда приезжаешь и забываешь обо всём, что есть за воротами – о проблемах в личной жизни, семье, на работе, одним словом, обо всём, что тревожит. В приюте устаёшь, но испытываешь удовлетворённость от большого количества положительных эмоций. Это то место, куда идёшь и всегда знаешь, что тебя там ждут, тебе здесь всегда рады, каждый раз у самого входа встречают радостные морды и виляющие хвосты – становится очень тепло. Безвозмездная любовь собак лечит душу, сердце и даже избавляет от некоторых болезней. Собаки могут начать радоваться вместе с тобой, и им не нужен для этого особый повод. Потому оттуда так не хочется уходить! Главное в собаке – это устремлённость к добру. Мне эти животные дают больше, чем я им, хотя они сами того не понимают. Приют – это первое место в жизни, где я себя почувствовала действительно нужной.

– Что помогает не сдаваться, вновь и вновь приходить на дежурства?

– Если люди рассуждают о приюте, как о месте, где нужно работать, что-то делать, тратить нервы и силы, то, конечно, они там не задержатся. А если смотреть на это с другой точки зрения, что там тебя ждут и любят, то неужели это не затянет? Как можно от этого отказаться? Я уже не могу. Это что-то родное, как будто те же самые мои домашние собаки, просто их много и они живут не со мной. Для меня это не обязанность. Да, конечно чувствуешь за них ответственность. И не может быть такого: «Ой, что-то мне сегодня неохота, я не поеду».

Когда я была подростком, я находилась в затруднённой ситуации. Я не могла найти себя в обществе и не понимала, в чём смысл моего существования. Наверное, все в этом возрасте задаются подобным вопросом. Помощь в приюте помогла мне обрести опору в жизни. Если я брошу это дело, во мне оборвётся нечто важное, я просто зачеркну особенную для меня часть жизни.

Я вообще ощущаю себя, как в детском саду. Собаки, как дети, всему радуются, для них мир – это что-то необыкновенное. Что самое удивительное – у каждого из братьев наших меньших свой характер, они понимают интонации твоего голоса. Они умные, а если собака бестолковая, то это проблема её хозяина, значит, не научили, как надо. Применение физической силы в воспитании животных бесчеловечно.

– Как отнеслись родители к твоему желанию помогать бездомным животным?

– Мама наконец-то начала мной гордиться. Поначалу она не понимала моего «увлечения», хотя она прекрасно знала, что я всегда была поклонницей собак. И так как завести свою я не могла, попала туда, где у меня была не одна собака, а целых сто! Она не запрещала мне ездить в приют, но поначалу относилась к моей деятельности скептически, а когда увидела, что у меня получается, стала радоваться за меня. Я получила от неё поддержку, без которой действительно трудно было бы справиться. Вместе мы готовили сценарии для встреч с детьми, проводили их. Благодаря помощи мамы я не опускала руки, когда на меня лилась критика.

– Какая помощь требуется бездомным животным сейчас?

– Когда спрашивают, чем можно помочь приюту, я никогда не говорю, что надо только кормить и выгуливать собак. Нам очень нужна помощь в плане устройства животных, рекламы, разработки сайта, полиграфической продукции, администрирования групп в интернете. Необходимы милосердные люди, которые согласились бы предоставить транспорт для перевозки животных в ветеринарную клинику. Можно брать курирование над животными, такие собаки гораздо быстрее находят дом. Пока у нас таких помощников нет, но они нужны.

Мы не можем воспитать полноценно всех подопечных приюта, у нас их 160. Всегда предупреждаем, что первое время собака ведёт себя не идеально. Люди просто не понимают этого, у них не хватает терпения для воспитания животных не только из приюта, но и тех, которых они покупают. По этой причине чаще всего братьев наших меньших и выгоняют из дома. Такова судьба многих наших подопечных.

– Почему породистые животные оказываются на улице?

– Это тот случай, когда человек заводит животное, не понимая его особенностей. Всё чаще к нам попадают шарпеи и британские кошки. Вообще, проблема выброшенных породистых животных – это проблема заводчиков, потому что они действуют абсолютно бесконтрольно. И с собакой обязательно нужно заниматься, учитывая особенности поведения каждой породы. Я знаю, что любую, даже самую агрессивную в мире собаку можно воспитать, как декоративного кролика, но то, что животному прививалось изначально, будет в нём жить. Шарпеи по природе агрессивные. И женщина, которой такая собака была не нужна, не нашла ничего лучше, чем отдать её в приют, сказав: «Если вы её усыпите, я буду не против». Мы часто сталкиваемся с тем, что люди переносят свой груз ответственности на наши плечи, потому что «мы же в этом каждый день живём, должны уже привыкнуть, нам же не больно». Но нам каждый раз тяжело, когда в приюте оказывается очередная ненужная людям собака. 

– Ты проводишь встречи для школьников, рассказывая им о бездомных животных. Интересуют ли детей такие беседы?

– Дети интересуются подробностями и деталями всего волонтёрского движения в защиту животных, не только здесь, но и про другие города спрашивают. И те, кто приходят в приют, потом и на улице здороваются. Практически все дети пытаются поделиться с родителями эмоциями и впечатлениями.

Родители у всех разные. Очень  радовали моменты, когда дети говорили: «Маме стало так интересно, она сказала, что мы вместе придём». И они приходили вместе. А бывало и такое, что детей даже не дослушивали. Некоторым вообще запрещали там появляться.

– Почему люди проявляют безответственность в отношении к животным?

– Однажды ко мне после встречи подошёл мальчик. Спрашивал, что ему делать, у него «отнимают друга». Родители просто сказали, что от кота нужно избавиться в связи с появлением маленького ребёнка, так как его здоровье важнее. И мальчик понял, что это неправильно – выбросить животное, нужно искать гуманное решение в сложившейся ситуации. Между ребёнком и животным, люди, конечно, выберут ребёнка, но важно ответственно относиться к устройству животного, например, в другие руки, а не выставлять его на улицу. Некоторые родители запрещают трогать «грязных» собак, ведь можно испачкать руки! А ребёнок просит, умоляет, на что слышит твёрдое «нет» и видит недовольство взрослых. Это я в родителях не понимаю: почему они хотят, чтобы их дети рассуждали так, что предавать, бросать и избавляться от живых существ – это нормально? И такая ложная позиция, заложенная в детстве, останется на всю дальнейшую жизнь. Дети всё впитывают. Услышанное от взрослых они принимают за правило.

Родители учили меня ответственности так: давали возможность самой принять решение, не навязывая собственного мнения и уважая это моё право.

И любить животных учили, просто не запрещая их гладить, кормить. Именно так и должно быть – нужно разговаривать с детьми, читать хорошие книжки о братьях наших меньших, о милосердии. Ведь именно на милосердии и держится мир!

– Помогать, не требуя ничего взамен. Твоя принципиальная позиция?

– У меня уже была ситуация в жизни, когда мне предлагали какие-то средства за волонтёрскую деятельность, и я отказалась, потому что поняла, что так не могу брать деньги за труд души. Любой далёкий от этого человек сказал бы, что это хорошо – получать деньги. Я не отношусь к волонтёрству, как к работе, я не хочу получать материальное вознаграждение за своё дело: у меня есть любовь и излизанные щёки – этого достаточно! Это просто веление сердца. Через общение с животными проступает всё лучшее в нас. Есть вещи, которые нельзя покупать. Для меня это часть жизни, которая очень важна. А главное, ощущение того, что моя помощь кому-то необходима.

 

Маргарита МИШАРИНА

 

Комментариев: (0)

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Пожалуйста введите защитный код
Код:
Все новости
Доска позора
Тема номера
газеты «Про Лесной»
Все выпуски газеты
«Про Лесной»